Цель урока: Перейти к конкретике своего Предназначения и определить уникальную сферу познания и деятельности, которая является вашей сущностной тягой и источником энергии.
Введение
В первом уроке мы обнаружили путь для определения глубинного «Зачем?» — вашего внутреннего двигателя и источника мотивации. Теперь мы движемся дальше и переходим к вопросу «Что?».
Предназначение — это не абстрактное понятие. Это конкретный ответ на вопрос: Какую часть этого мира я пришел изучить, преобразовать и сделать лучше? Это ваша уникальная территория познания, ваша «стихия».
Предназначение как фокус познания
Чтобы лучше понять это, давайте рассмотрим метафору Аквалангиста
Метафора Аквалангиста:
- Жизнь — это одно погружение с аквалангом в безграничный океан мира;
- Ваше Предназначение — это конкретная цель вашего погружения. Кто-то изучает кораллы, кто-то ищет жемчуг, а кто-то исследует затонувшие корабли;
- Бессмысленно пытаться изучить весь океан за одно погружение. Но можно сфокусироваться на чем-то одном и узнать об этом все.
Ваше Предназначение — это та самая «рыба», «жемчуг» или «Титаник», который вас неудержимо тянет к себе. Это то, что вы изучаете с радостью и любопытством, даже без внешней мотивации.
Как отличить Предназначение от сиюминутного увлечения?
- Предназначение — это стойкий, долговременный интерес, который проходит через многие годы и разные жизненные обстоятельства. Это то, к чему вы возвращаетесь снова и снова;
- Пример: Автомобили для конкретного человека — это не хобби, а стихия, которая его притягивает всю жизнь.
Практический блок: Упражнение «Моя территория познания»
Это упражнение поможет вам определить контуры вашего Предназначения через анализ паттернов ваших интересов и энергии.
Часть 1: Карта моих интересов (10 минут)
Ответьте на вопросы письменно. Не задумывайтесь надолго, пишите первое, что приходит в голову.
- В детстве: чем вы могли заниматься часами, о чем мечтали, что читали? (Пример: разбирать механизмы, рисовать, организовывать игры во дворе);
- В юности: какие предметы/занятия давались вам легко и приносили удовольствие? На что вы тратили карманные деньги? (Пример: помогал друзьям решать проблемы, изучал психологию, собирал музыкальную группу);
- Сейчас:
- какие темы в разговорах или в ленте соцсетей заставляют вас «загораться»?
- о чем вы можете говорить часами?
- какую деятельность вы выполняете с легкостью, а другие удивляются: «Как ты это делаешь?»
- что вы делаете просто так, «для души», без ожидания оплаты? (Пример: объяснять сложное простыми словами, находить нестандартные решения, утешать людей).
Часть 2: Анализ и синтез (5 минут)
Перечитайте свои ответы. Выделите 3-5 ключевых слов или фраз, которые повторяются или кажутся вам наиболее значимыми.
- Пример из ответов выше: «разбирать механизмы», «решать проблемы», «объяснять сложное простыми словами», «находить решения».
- Синтез: Ядро Предназначения — анализировать, структурировать и объяснять сложные системы.
Часть 3: Формулировка черновика вашего Предназначения
Используя ключевые слова, попробуйте заполнить шаблон:
«Мое Предназначение — познавать/изучать/привносить [Ключевая сфера] для того, чтобы [Глубокая цель/эффект]».
- Пример 1: «Мое Предназначение — познавать принципы работы сложных систем (бизнес, информационные системы), чтобы делать их простыми и доступными для других людей.»
- Пример 2: «Мое Предназначение — изучать и структурировать информацию и бизнес-инструменты, чтобы раскрывать потенциал людей и организаций.»
- Пример 3: «Мое Предназначение — познавать мир через механику и устройство автомобилей, чтобы чувствовать контроль, мастерство и свободу.»
Домашнее задание к Уроку 2
Цель: Закрепить понимание своего Предназначения через наблюдение за повседневной жизнью.
Задание: «Дневник наблюдений за энергией»
В течение 3-5 дней ведите краткие заметки, отвечая на два вопроса:
- Какая деятельность за последние 24 часа дала мне энергию, вызвала интерес и чувство осмысленности? (Например: «Объяснял коллеге новый алгоритм работы — было ощущение, что делаю что-то полезное и вижу его озарение»).
- Какая деятельность, наоборот, забрала энергию, вызвала скуку или раздражение? (Например: «Заполнял однообразные отчеты — чувствовал, что трачу время впустую»).
Что делать с записями?
В конце периода проанализируйте заметки. Ответьте на вопрос: Подтверждают ли мои наблюдения черновик моего Предназначения? Если да — вы на верном пути. Если нет — подумайте, как можно скорректировать формулировку.
Итоговая мысль:
Ваше Предназначение — это ваш уникальный путь познания мира. Его определение сужает фокус, но дает невероятную глубину и силу. Это не приговор, а компас, который поможет вам выбирать дела, проекты и среды, где вы будете максимально эффективны и наполнены.
Дополнительные материалы для погружения
- Книги:
- Кен Робинсон «Призвание»: О том, как найти свое дело в жизни, объединив его со своими passions (страстями) и талантами.
- Элизабет Гилберт «Большое волшебство»: Книга о творческой реализации и о том, как идеи «находят» своих исполнителей.
- Фильмы для вдохновения:
- «Повар на колесах»: История о том, как главный герой теряет и вновь обретает свою страсть к кулинарии.
- «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту»: О поиске себя через увлечение, которое перерастает в дело жизни.
- Вопросы для ежедневной рефлексии:
- Что сегодня вызвало у меня состояние потока (когда время остановилось и я забыл о всем)?
- Где сегодня я применил свои сильные стороны естественно и с радостью?
- Если бы у меня было 10 000 часов на освоение одного навыка, что бы это было?
Успехов в познании своего предназначения!




