Как в Стэнфорде учат креативности на основе ИИㅣ Джереми Атл

В Стэнфордском университете преподают курс креативности на основе ИИ, делая акцент на то, как нетехнические специалисты могут эффективно взаимодействовать с генеративным искусственным интеллектом.

Роль ИИ в стимулировании креативности

Искусственный интеллект демонстрирует значительный потенциал в увеличении креативности. Интересно, что ИИ может не только быть инструментом, но и обучать сам себя, как эффективно работать с другими ИИ. Кроме того, ИИ может улучшить производительность даже для людей без глубоких технических навыков.

Пропасть осознания ИИ и командный подход

Несмотря на то, что ИИ позволяет работать быстрее, больше и качественнее, исследования показывают, что он не всегда автоматически делает людей более креативными. Ключ к успеху заключается в отношении к ИИ не как к простому инструменту, а как к полноценному члену команды. Такое взаимодействие может проявляться в неожиданных применениях, например, в ролевых играх для улучшения коммуникации или создании психологического портрета собеседника для более эффективного диалога.

Вдохновение, дисциплина и личный опыт

Каждый человек обладает творческими способностями, и, как отмечает хип-хоп исполнитель Лекрэй, вдохновение часто является результатом дисциплины. Успешные творческие личности систематически развивают свое мышление. В контексте ИИ это означает привнесение личного опыта и вдохновения в работу с моделью, что позволяет достигать выдающихся результатов. Важно задавать ИИ правильные вопросы и использовать его для улучшения собственных идей и результатов.

Определение креативности в эпоху ИИ

Определение креативности, как метко заметила семиклассница из Огайо, заключается в том, что «креативность — это нечто большее, чем просто первое, о чем ты думаешь». Это определение отражает когнитивное искажение, известное как функциональная фиксированность, или эффект Эйнштеллинга, когда люди склонны зацикливаться на раннем решении. В эпоху ИИ это определение креативности остается неизменным. ИИ упрощает достижение хороших результатов, но для достижения мирового уровня необходим объем и вариативность, требующие времени и целенаправленной работы. Способность человека к творчеству зависит не только от технологии, но и от того, как он сотрудничает с ИИ.

Узнайте, как в Стэнфорде преподают обучение креативности с ИИ в Стэнфорде всего за 13 минут. Методики Джереми Атли, влияние ИИ на творчество и практические примеры.

Будущее взаимодействия с ИИ

Создателям не стоит бояться ИИ. Наоборот, им следует активно погружаться в работу с ним. ИИ призван предоставить создателям новую степень свободы. Правильный ответ на вопрос «как использовать ИИ?» заключается в утверждении «я с ним работаю». Это партнерство изменит подход к созданию, открывая новые горизонты для человеческой креативности.

Платформа по саморазвитию sar.by